Обычная версия сайта
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Государственное казенное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №3 «Берёзка» г.Ессентуки

Образование

Функционируют: 3 группы для детей с нарушениями речи и 1 с задержкой психического развития.
Язык образования: русский.
Образовательная деятельность осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Для обеспечения педагогического процесса, сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду работают:

воспитатели;
учителя-логопеды;
учитель-дефектолог;
музыкальный руководитель;
педагоги-психологи;
старшая медицинская сестра.

Направления деятельности ДОУ:
дополнительное образование детей (направленность деятельности: художественно-эстетическая; социально-педагогическая; познавательно-речевая).
В 2019-2020 учебном году в детском саду воспитываются 61 ребенок в возрасте от 3 до 8 лет.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года в ГКДОУ « Детского сада №3 «Березка» осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. Реализуемый уровень образования направлен на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Форма обучения - очная. Нормативный срок обучения - 5 лет.
Цель деятельности ГКДОУ « Детского сада №3 «Березка»: - создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно, физически и культурно развитой и социально зрелой личности, способной к целостному восприятию окружающего мира, к осознанному саморазвитию.

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ « Детского сада №3 «Березка» содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы педагогов, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению образовательного процесса в учреждении. Реализуют образовательную программу высококвалифицированные педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Ведущие цели образовательной программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ « Детского сада №3 «Березка» составлена на базе комплексной примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез» 2011г.и парциальных программ :

-Н.В.Нищева Примерная программа «Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)»
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)
под ред. Н.В Нищевой - СПб.:Детство-Пресс,2013 г.;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- Программы « Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. - М., 1991 г.;
.-«Цветные ладошки» - художественное воспитание, обучение и развитие детей 2-7 л., И.А.Лыковой М.;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой,Р.Б.Стеркиной,О.Л.Князевой М.;
- «Региональная культура Ставрополья». Р.М. Литвинова, А.Т. Пащенко; Ставрополь:Литера, 2010.–Сборник1-2.
- «Ладушки» -Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста Каплуновой И. М., Новоскольцевой И. А.,

Ежегодный мониторинг показывает уровень освоения основной адаптированной образовательной программы выше среднего. В 2019-2020 учебном году программа реализована на 92 %. Наиболее высокие показатели у образовательной области познавательное и социально-коммуникативное развитие, пристальное внимание обращено в текущем учебном году на образовательную область речевое развитие.
Анализ развития интегративных качеств показывает, что воспитанники очень любознательны и активны, с достаточно высоким уровнем физического развития. Упор в работе сделан на развитии интеллектуальных способностей детей, воспитание эмоциональности, отзывчивости.
Образовательные услуги включают в себя:
- продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование;
- развитие речи /коммуникация/;
- ознакомление с художественной литературой;
- формирование основ здорового образа жизни;
- ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью,
- основы безопасности жизнедеятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- социально-эмоциональное развитие дошкольника;
- воспитание экологической культуры личности;
- музыкальное воспитание: музыкальные занятия;
- физическое воспитание: физкультурные занятия;
- подготовка к школе: обучение грамоте, формирование интереса и потребности к учебе;
- культурно - досуговая деятельность;
Дополнительное образование. Педагогический коллектив детского сада стремится создавать условия для эффективного развития способностей каждого ребенка в различных видах деятельности . В коллективе накоплен достаточный опыт и создаются авторские программы для развития способностей детей, по инициативе педагогов реализующиеся через кружковую работу.

...

Просмотров: 2862 раз